«И заставляет всех, малых и великих, богатых и
нищих, свободных и рабов, да дадут им
начертание на руку их правую или на лоб их, и да не сможет никто купить или продать, кроме имеющего начертание – имя зверя, или число имени его».
Откровенье Иоанна Богослова(гл. 13, ст.16)
Се, аз стою, толку при дверех ,
Но опустела без людей изба –
Позорною печатью зверя
Отмечено на лбах клеймо раба.
Средь сумерков прошедшей ночи,
Со страхом ожидали дня,
Таясь от призраков, до душ людских охочих,
В преддверии вселенского огня.
Никто уже в добро не верит –
Ушла от мира благодать,
Без надписи поганой зверя
Нам не купить и не продать.
Как овцы разбрелись по полю –
Благой Творец устал взывать,
Икона нечестивца проглаголет:
«Всех непокорных убивать!»
И вот последние живые,
Душой своею – мертвецы,
Покорно преклоняют выи,
Для мира посланы гонцы.
Он победит царей чертога,
Провозгласив себя царём Земли,
И проклиная имя Бога,
Уста отверзет для хулы.
2003г.
Комментарий автора: Толку при дверех (старослав.) – стучу при дверях.
Денис Золотовский,
Коряжма, Россия
Живу в Архангельской области, крещён с 2000г. в нашей местной церкви, православный христианин. e-mail автора:gefest2@atnet.ru
Прочитано 3412 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".