Кеша сидел на подоконнике и с интересом смотрел в окно. Это было его любимым делом. Как только хозяин выпускал его из клетки, он делал несколько кругов по квартире, чтобы размять крылышки, перебрасывался парой фраз с хозяином и усаживался на подоконник. Там, за стеклом, была совершенно иная жизнь, манящая своей неизвестностью. Высокие деревья покачивали ветками, словно манили к себе, мимо окна то и дело порхали птицы. Кеша чирикал им, стучал клювом по стеклу, но на него никто не обращал внимания. На высоком тополе, прямо напротив окна, часто сидела старая ворона. Она громко каркала, будто смеялась над бедным попугайчиком. И ему было обидно.
Хозяин у него, конечно, хороший. Каждый раз, возвращаясь из школы, он приносил ему сочные веточки или листики одуванчика. Они часто болтали, и Кеша разрешал мальчику себя гладить и целовать. Да, они были друзьями, но попугайчику так хотелось полетать по улице с другими птицами. Почирикать по-своему, разузнать, как живется там, на воле.
Кеша покосился на свою клетку. Она показался ему очень маленькой. А там, за окном, свобода! Кеша чирикнул и распушил перышки. Как же ему вырваться на улицу?
Чтобы размять крылья, он решил еще раз облететь квартиру. В дальнюю комнату, где находился балкон, его обычно не пускали. Но сейчас дверь туда была приоткрыта. Не раздумывая, Кеша юркнул в проход, вылетев на открытый балкон и приземлился на плечо хозяина, который колол на балконе орехи.
- Привет! – чирикнул он ему прямо в ухо. От неожиданности мальчик подскочил.
- Кеша, ты что тут делаешь? Как ты сюда попал? – закричал он. – Иди назад, в клетку!
Но не тут-то было. Какая клетка, если за распахнутым окном балкона гулял ветер, и призывно чирикали птицы?
Кеша взмахнул крыльями и полетел навстречу неизвестному.
Полина подходила к подъезду, когда из него выскочил взъерошенный мальчуган. Это был сосед с пятого этажа. Он жил в ее доме уже два года, но они даже не здоровались. Еще бы, ведь он был старше Полины и ходил в шестой класс, а она только в первый. Но в этот раз сосед подбежал прямо к ней и спросил:
- Ты зеленого попугайчика сейчас не видела?
- Не-ет, - протянула Полина, качая головой.
- У меня попугайчик улетел, маленький такой, волнистый. Точно не видела?
Поля посмотрела по сторонам, подняла голову на старый абрикос, нависший над головой, и еще раз протянула:
- Не-ет.
- Если где-нибудь увидишь, скажи! Я в тридцать третьей квартире живу. Он же на улице пропадет. С голоду умрет или кошки слопают, - уголки губ мальчика задрожали и он, отвернувшись, побежал искать улетевшего друга.
- Кеша! Кеша! – разнеслось над двором.
- Вот, как беда случилась, так сразу ко мне прибежал, а раньше даже нос воротил, - бубнила Полина, заходя в подъезд. – Поймает он его, как же! От хороших мальчиков птицы не улетают.
Но, переступив порог квартиры, Поля и думать забыла об этой истории.
Восторженный Кеша порхал с одного дерева на другое. Здесь даже дышалось по-другому! Вдруг он увидел тетушку ворону, сидящую на тополе. Подлетев к ней, Кеша распушил перья и поздоровался:
- Привет! – громко чирикнул он ей на ухо.
Дремавшая ворона испуганно каркнула, а потом больно клюнула Кешу прямо в маковку. Такого он не ожидал и, не удержавшись, свалился на куст сирени.
- Мяу! – послышалось под кустом, и попугайчик увидел, как на него пристально смотрит большой рыжий кот.
Если птицы к своим собратьям так недружелюбны, то лучше от кота держаться подальше, решил Кеша и перелетел в другой двор. Голова болела, в сердце закрался страх, отчего оно трепыхало, как птичка, пойманная в силки. Кеша спрятался в пушистых ветках туи и притих. Солнце быстро катилось за высокие крыши, по двору расползалась тень, а вместе с ней и осенняя прохлада. Кеша поджал озябшую лапку и еще больше распушил перья. Когда в домах стали зажигать свет, попугайчик встрепенулся и стал разыскивать свое окно. Как же сейчас ему хотелось снова оказаться по сторону стекла, а еще лучше залезть в свою любимую клетку, туда, где в кормушке всегда была еда. Кеша клюнул горький лист туи и мотнул головой. Придется спать голодным.
Но особо выспаться ему не удалось, так как ночью стало совсем холодно. Ветер пробирался сквозь перышки, раскачивал ветки и разносил по двору странные звуки.
Утро ворвалось во двор громким чириканьем воробьев и свистом синичек. Отозвался на них и попугайчик. Любопытные синички тут же подлетели к пушистой туе.
- Привет! – громко поприветствовал их Кеша, а потом добавил: - Кеша кушать хочет!
Но бестолковые синицы его не поняли и разлетелись по своим делам.
- Кеша кушать хочет! – попугайчик подлетел к стайке воробьев, копошащейся в траве.
- Чирик! – отозвались они и на всякий случай перелетели чуть подальше.
Кеша покопошился в пожухлой траве, но не нашел там ничего съедобного. Похоже, его никто не понимал. «А вот мальчик бы понял, - вздохнул Кеша. – Он бы сразу насыпал мне в кормушку просо с овсом, а еще угостил бы кусочком яблока».
- Кеша кушать хочет! – прокричал попугайчик и полетел искать еду.
День прошел в суете и заботе, но засыпал Кеша все равно голодный. Оказывается, не так-то и хорошо жить на улице, как он думал раньше.
На следующий день Кеша очень затосковал по мальчику, по своему другу. И зачем он улетел? Как теперь найти дорогу домой?
Попугайчик пытался подружиться с другими птицами, но те не очень-то хотели с ним общаться. Лишь иногда любопытные синицы подлетали поближе, но стоило Кеше чирикнуть или что-нибудь им сказать, как они тут же улетали. Кеша порхал за ними с дерева на дерево, пытался есть те же семена, что и они, но такая еда ему не нравилась.
На третий день своей вольной жизни Кеша был полностью обессилен. Он уже даже не мог высоко взлетать. Все его мысли были о мальчике и о теплой уютной клетке. А еще ему так хотелось есть, что он потерял всякую осторожность и решил попробовать остатки пищи, которой лакомились дворовые коты. Кеша наблюдал с дерева, как какая-то бабушка кормит котов. На ее призыв со всех сторон выскочила целая дюжина разных котов и кошек. А когда они, насытившись, опять исчезли по подвалам и кустам, Кеша осмелел и спустился вниз. Он только подлетел к миске с остатками пищи, как на него накинулась черная тень с острыми когтями…
Вовка бросил ранец на пол и, не переодевшись, плюхнулся на диван. Он был расстроен, так как сегодня не видел своего любимого котенка, который жил у них во дворе. Это был особенный, очень красивый, игривый котенок. Он был полностью черный, лишь носочки и кончик хвостика были белыми.
А когда наступала ночь, и Вова ложился спать, он представлял, что это черный котенок рисует кончиком хвоста на небе белые точки звезд. Володя даже придумал для котенка имя – Ночка. Он очень хотел забрать его себе, но родители строго настрого запретили. Все что он мог, так это подкармливать Ночку бутербродами и недолго играть с ней, когда возвращался из школы. Но сегодня он не видел котенка, ни когда шел в школу, ни когда возвращался.
Вовка достал из портфеля припасенный бутерброд и уже хотел пойти на кухню, чтобы попить с ним чай, как услышал подозрительным шум на балконе. Как будто что-то упало и затрепыхалось. Осторожно Вова вышел на балкон и увидел маленького зеленого попугайчика, забившегося в угол.
- Привет! – сказал Вова и протянул ему бутерброд. – Хочешь кушать?
Родители разрешили оставить птичку дома.
- Все-таки это не кот, - сказал папа и сходил в сарай за старой клеткой. – Но если найдутся его хозяева, то придется вернуть, - добавил он.
- Не найдутся! – выкрикнул Вова. – Это мой попугайчик. Он сам ко мне прилетел! Я его никому не отдам!
- У меня теперь попугай живет, говорящий! – гордо сказал Вова своей однокласснице Полине. – Он сам ко мне прилетел!
- Здорово! – улыбнулась Поля и вспомнила о соседском мальчике.
- А у моего соседа недавно улетел попугайчик. Может, это его?
- Вот еще! – нахмурил брови Вовка. – Мало ли попугаев? У твоего соседа какого цвета попугай был?
- Зеленый.
- Да, - пожевал губу Вовка, - а как звали птичку?
- Кажется, Кеша, - ответила Полина.
- Вот видишь! - обрадовался Вовка. – А моего зовут Рома!
- Откуда ты знаешь? – округлила глаза Полинка.
- Он сам сказал, - развел руками Володя. – Я же тебе говорю: он у меня говорящий! Умеет «Привет!» говорить. А еще сидит на веточке и постоянно повторяет: «Рома хороший. Рома хороший».
- Значит, это другой попугайчик, - вздохнула Полина.
- А я тебе о чем?! Мало ли попугаев у кого вылетает? Следить надо лучше за своими птичками!
- А соседского мальчика все равно жаль, - нахмурилась Поля. – Он каждый день ходит по двору, попугайчика на деревьях высматривает. Грустный такой…
Когда Поля возвращалась домой, во дворе она снова увидела соседского мальчика. Тот ходил под деревьями и, задрав голову, звал: «Кеша! Кеша!»
- Не нашелся? – подошла к нему Полина.
- Нет, - мотнул головой мальчик. – Уже пятый день ищу. Как думаешь, он еще жив, кошки его не съели?
- Ты не расстраивайся, надо надеяться на лучшее! – попыталась утешить его Полина.
- Спасибо тебе. Ты добрая. Меня Рома зовут. А тебя?
- Что, как ты сказал, тебя зовут? – распахнула глаза Полина.
- Рома. А что?
- Пойдем, я, кажется, знаю, где твой попугайчик! – Поля схватила Романа за руку и потащила за собой.
- Ты знаешь, где он? Откуда? И как тебя зовут? – на бегу спрашивал Роман.
- Полиной меня зовут! А твой это попугайчик или нет, я точно не знаю. Сейчас сам увидишь.
Они вбежали в подъезд соседнего дома и остановились перед незнакомой дверью.
- Вовка, открывай! – крикнула Поля и застучала по двери.
- Открывайте! – подхватил Роман и позвонил в звонок.
- Что тут происходит? – дверь открыла Вовина мама.
- Это моя одноклассница, - выглянул из-за ее спины Вова.
- А это мой сосед, у него улетел попугайчик, - сказала Поля. – Можно, он посмотрит на того, что у вас?
- Ну что ж, проходите, - женщина пропустила детей в квартиру. – Он у нас на кухне в клетке сидит. Никуда не вылетает, да и ест плохо. Заболел, наверно. Или скучает.
- Нечего вам на него смотреть! – Вовка встал в двери и расставил руки. – Это мой попугай! Он сам ко мне прилетел! Я его никому не отдам.
- Дай, а хотя бы посмотрю, Кешка это или нет, - попросил Ромка, заглядывая ему через плечо. – Кеша, птичка, это ты?
Кеша, словно, очнулся, услышав свое имя. Встрепенувшись, он кинулся на голос, но ему помешала клетка. Вцепившись острыми коготками в решетку, Кеша захлопал крыльями и закричал на всю кухню:
- Рома хороший! Рома хороший! Привет!
Вовка опустил руки и пропустил нежданного гостя на кухню. Роман припал к клетке с птицей.
- Нашелся. Кешка, нашелся! А мне никто не верил, что я тебя найду. Ну, привет!
- Привет! Привет! – отвечал ему попугай, пританцовывая на веточке.
Вова с мамой вышли провожать гостей во двор.
- Я вам клетку завтра принесу, - сказал Рома. – Спасибо, что приютили моего беглеца. Я теперь за ним еще лучше смотреть буду.
- Теперь он и сам никуда улетать не станет, - улыбнулась Вовина мама. – Вон как обрадовался, когда тебя увидел.
- А я снова один остался, - надул губы Вовка. – У других детей и птички, и кошечки есть. А у меня никого.
- Мур, - услышал он знакомое мурчание. Черный котенок в белых тапочках неслышно подошел и потерся о его ногу.
- Ночка, - подхватил котенка Вова. – Ты где пропадала? Я тебя три дня искал!
Котенок уткнулся ему в подбородок и замурчал еще громче.
Вова поднял на маму умоляющий взгляд.
- А что, - сказала мама, - может, нам, и правда, котенка себе взять? Только убирать за ним сам будешь!
- Ура! – крикнул Вовка. И пока мама не передумала, с котенком на руках помчался домой.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : В звездной круговерти - Людмила Солма *) Примечание в пояснение:
Вечером, после радостно предпраздничной беготни сумбурно уходящего года... присела с любимой книгой "Серебряный век русской поэзии"... в уютное кресло - без какой бы то ни было определенно-авторской цели... по ТВ бубнились неутешительные новости - все прекрасно знают, как заканчивался этот високосный год... Открывая книгу на раз - попадаю на стихотворение З.Гиппиус... открывая её на два - читаю стихотворение А.Блока...
**) Примечание в дополнение:
Эти, так сказать поэтико-философские переклички, сложились внезапным экспромтом - мысль, невольно оттолкнувшись от словосочетания "плита могильная" в стихотворении З.Гиппиус, совершенно неожиданно выдала цельность моего первого стиха...
А отправной фразой следующего, моего же стихо-экспромта, так же нечаянно послужили следующие слова из стихотворения А.Блока: "Года проходят мимо..."
С кем из пишущих читателей не бывало такого? когда рождение стиха на поверхностный взгляд абсолютно не связано с твоей действительностью... но, возможно являются неким глубинным отзвуком волнующего всех - т.е. каждого из нас... как и самого автора - в именно такие нечаянные моменты раздумий... или осмыслений абстракно-обобщенной "жизненной круговерти".
Людмила Солма, 12 января 2009